Ремонт МКПП и АКПП на автомобилях Mercedes
Концерн Daimler в отличие от других производителей, самостоятельно производит коробки передач. При обслуживании такого агрегата, необходимо руководствоваться требованиями производителя, применять жидкости строго отображённые в листе допуска и использовать специальный инструмент.
Частые неисправности АКПП связаны с электронной платой гидроблока. При проведении диагностики необходимо это учесть. Большинство сервисов не придают этому значения и при таких неисправностях "капиталят" коробку, хотя во многих случаях в этом нет необходимости.
Поддону АКПП нужен осмотр при каждом ТО, т.к. он изготавливается из обычной стали и подвержен коррозии, что является частой причиной снижения уровня рабочей жидкости.
МКПП требует к себе немного меньше внимания, но и о ней не стоит забывать. Часто встречающиеся неисправности связаны с уплотнениями (течь сальников), с разбитыми кронштейнами выбора передач, подшипниками первичного вала и хвостовика.
Модельный ряд
"Механика", в общем - неприхотливый агрегат. Особых проблем не доставляет, но есть в нём слабые места: подшипник первичного вала, сальник и подшипник хвостовика. Очень часто встречаются проблемы в механизме переключения передач и в малом кронштейне выбора передач, в котором разбивается посадочное место. Включение 1-й и задней передачи становится весьма затруднительным. Так же, довольно часто наблюдается течь сальника штока выбора передач. В итоге многие сервисы обваривают шток и кронштейн, а заменить сальник при дальнейшей эксплуатации не предоставляется возможным!
Категорически не рекомендуем этого делать и у нас есть решение для данной проблемы.
Наименование услуги | Цена, руб. |
МКПП снять/установить | от 6 000 руб. |
Замена сальника первичного вала (при снятой МКПП) | от 1 000 руб. |
Замена сальника хвостовика МКПП (при снятой МКПП) | от 1 000 руб. |
Замена сальника хвостовика МКПП | от 1 000 руб. |
Замена фланца МКПП | от 1 000 руб. |
Карданный вал снять/установить | от 2 000 руб. |
Замена масла КПП | от 1 200 руб. |
Замена подушки МКПП | от 1 800 руб. |
Замена кулисы выбора передач | от 4 500 руб. |
Замена малого кронштейна выбора передач | от 5 000 руб. |
Замена большого кронштейна выбора передач | от 2 000 руб. |
Замена тросов выбора передач МКПП | от 4 500 руб. |
Регулировка тросов выбора передач МКПП | от 1 500 руб. |
Замена сальника штока выбора передач | от 5 000 руб. |
Замена сцепления (при снятой МКПП) | от 1 500 руб. |
Замена маховика ДВС (при снятой МКПП) | от 2 000 руб. |
Замена выжимного подшипника (при снятой МКПП) | от 500 руб. |
Замена главного цилиндра сцепления МКПП | от 2 500 руб. |
Наверное самая "неубиваемая" пятиступенчатая АКПП из всех коробок Даймлера. При должном и своевременном обслуживании могла бы служить очень долго, но как говорится: ничто не вечно...
Основные проблемы: масляное голодание, "болячка" электрической части - это соленоид блокировки гидротрансформатора, соленоид регулятор давления масла. При перегревах масла страдают датчики оборотов контактной платы гидроблока, которая находится в прямом контакте с маслом.
Износ гидротрансформатора, тут как ложка дегтя в бочке меда - износ фрикционов до клеевого слоя губит гидроблок!
Наименование услуги | Цена, руб. |
АКПП снять/установить | от 14 000 руб. |
Раздаточная коробка снять/установить (полный привод) | от 7 000 руб. |
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) | от 1 000 руб. |
Замена сальника хвостовика АКПП (задний привод) | от 3 500 руб. |
Замена сальника хвостовика АКПП (полный привод, при снятой раздатке) | от 1 000 руб. |
Замена цепи раздаточной коробки (при снятой раздатке) | от 9 000 руб. |
Замена фланца АКПП | от 3 500 руб. |
Карданный вал снять/установить | от 2 500 руб. |
Замена поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) | бесплатно |
Гидроблок АКПП снять/установить | от 6 000 руб. |
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) | от 1 500 руб. |
Замена разъёма АКПП | от 1 500 руб. |
Замена подушки АКПП | от 1 800 руб. |
Капитальный ремонт | от 100 000 руб. |
Данный агрегат, как и большинство коробок от Daimler, страдает от перегрева масла. Из-за этого и возникают основные неисправности. Одна из них вызвана конструктивной особенностью: при старении масла, электрических деталей и засорении гидроблока повышается рабочее давление жидкости и чаще всего выходит из строя барабан сцепления К1. Другие неисправности связаны с контактной платой гидроблока: страдают датчики и проводка соленоидов. Рекомендации как у всех трансмиссий: следить за состоянием радиаторов, своевременно проводить техническое обслуживание, контролировать уровень рабочей жидкости.
Наименование услуги | Цена, руб. |
АКПП снять/установить | от 45 000 руб. |
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) | от 1 000 руб. |
Замена сальника приводного вала 1шт. | от 5 000 руб. |
Замена поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) | бесплатно |
Гидроблок АКПП снять/установить | от 6 000 руб. |
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) | от 1 500 руб. |
Активация платы АКПП online | от 12 000 руб. |
Мерседесовский вариатор, в целом крепкий и живучий агрегат. Капризен к загрязнённому маслу и к его температуре. Холодное масло - враг CVT. Не рекомендуется ездить без прогрева, так как это снижает сцепление металлического ремня с конусами. Для продления ресурса вариатора - обязательно прогревайте его . Крайне важно применять масло строго рекомендованное производителем, так как оно НЕ аналогично ATF для автоматических трансмиссий. При проведении каждого ТО проверяйте уровень и загрязненность масла, меняйте чаще фильтр в поддоне и контролируйте стружку на магнитах. Такими простыми действиями можно продлить жизнь вариатору CVT Mercedes-Benz.
Наименование услуги | Цена, руб. |
АКПП снять/установить | от 45 000 руб. |
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) | от 1 200 руб. |
Замена сальника приводного вала 1шт. | от 5 000 руб. |
Замена поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) | бесплатно |
Гидроблок АКПП снять/установить | от 6 000 руб. |
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) | от 1 500 руб. |
Активация платы АКПП online | от 12 000 руб. |
Данная модель страдает поломками в основном по электронной части: плата и гидроблок АКПП работают в постоянно погруженном масле и при повышенном содержании продуктов износа появляются сбои в работе. Мелкие частицы забивают каналы гидроблока, а также вносят помехи в работу электроники. Ещё одно слабое место этой серии: сервопривод управления АКПП производителей Siemens и Continental. Второй более живучий и пришёл на смену первому.
Требуется обязательная активация online при замене этих электронных частей.
Рекомендуем соблюдать интервалы замены масла и фильтра АКПП и применять масло строго по допускам 236.14 и 236.15.
Наименование услуги | Цена, руб. |
АКПП снять/установить | от 14 000 руб. |
Раздаточная коробка снять/установить (полный привод) | от 9 000 руб. |
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) | от 1 000 руб. |
Замена сальника хвостовика АКПП (задний привод) | от 3 500 руб. |
Замена сальника хвостовика АКПП (полный привод, при снятой раздатке) | от 1 000 руб. |
Замена цепи раздаточной коробки (при снятой раздатке) | от 9 000 руб. |
Замена фланца АКПП | от 4 500 руб. |
Карданный вал снять/установить | от 3 500 руб. |
Замена поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП | от 4 500 руб. |
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) | бесплатно |
Гидроблок АКПП снять/установить | от 6 500 руб. |
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) | от 1 500 руб. |
Замена сервопривода АКПП | от 4 500 руб. |
Активация платы АКПП или сервопривода АКПП | от 12 000 руб. |
Замена подушки АКПП | от 1 800 руб. |
Капитальный ремонт | от 100 000 руб. |
Новый агрегат в Mercedes-Benz - 9-ти ступенчатая АКПП. Прошло не так много времени, чтобы можно было делать выводы. Каких либо больших недостатков данной АКПП еще озвучено не было. Рекомендуется контролировать уровень масла и его загрязненность. Очень важно при проведении ТО проверять актуальность программного обеспечения блока управления АКПП.
Наименование услуги | Цена, руб. |
АКПП снять/установить | от 14 000 руб. |
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) | от 1 000 руб. |
Замена сальника хвостовика АКПП (задний привод) | от 3 500 руб. |
Замена масла, фильтра АКПП | от 8 000 руб. |
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) | бесплатно |
Наименование услуги | Цена, руб. |
Раздаточная коробка снять/установить (полный привод) | от 12 000 руб. |
Замена цепи раздаточной коробки (при снятой раздатке) | от 9 000 руб. |
Замена сальников (1 шт.) (при снятой раздатке) | от 2 000 руб. |
Замена сальника хвостовика (без снятия раздатки) | от 3 500 руб. |
Замена фланца | от 3 000 руб. |