Ремонт МКПП и АКПП на автомобилях Mercedes

Концерн Daimler в отличие от других производителей, самостоятельно производит коробки передач. При обслуживании такого агрегата, необходимо руководствоваться требованиями производителя, применять жидкости строго отображённые в листе допуска и использовать специальный инструмент.

Частые неисправности АКПП связаны с электронной платой гидроблока. При проведении диагностики необходимо это учесть. Большинство сервисов не придают этому значения и при таких неисправностях "капиталят" коробку, хотя во многих случаях в этом нет необходимости.
Поддону АКПП нужен осмотр при каждом ТО, т.к. он изготавливается из обычной стали и подвержен коррозии, что является частой причиной снижения уровня рабочей жидкости.

МКПП требует к себе немного меньше внимания, но и о ней не стоит забывать. Часто встречающиеся неисправности связаны с уплотнениями (течь сальников), с разбитыми кронштейнами выбора передач, подшипниками первичного вала и хвостовика.

Модельный ряд

716.6 МКПП
716.6 МКПП

"Механика", в общем - неприхотливый агрегат. Особых проблем не доставляет, но есть в нём слабые места: подшипник первичного вала, сальник и подшипник хвостовика.  Очень часто встречаются проблемы в механизме переключения передач и в малом кронштейне выбора передач, в котором разбивается посадочное место. Включение 1-й и задней передачи становится весьма затруднительным. Так же, довольно часто наблюдается течь сальника штока выбора передач. В итоге многие сервисы обваривают шток и кронштейн, а заменить сальник при дальнейшей эксплуатации не предоставляется возможным!
Категорически не рекомендуем этого делать и у нас есть решение для данной проблемы.

Наименование услуги Цена, руб.
МКПП снять/установить от 6 000 руб.
Замена сальника первичного вала (при снятой МКПП) от 600 руб.
Замена сальника хвостовика МКПП (при снятой МКПП) от 600 руб.
Замена сальника хвостовика МКПП от 1 200 руб.
Замена фланца МКПП от 1 000 руб.
Карданный вал снять/установить от 1 500 руб.
Замена масла КПП от 650 руб.
Замена подушки МКПП от 650 руб.
Замена кулисы выбора передач от 3 000 руб.
Замена малого кронштейна выбора передач от 4 500 руб.
Замена большого кронштейна выбора передач от 1 600 руб.
Замена тросов выбора передач МКПП от 3 500 руб.
Регулировка тросов выбора передач МКПП от 800 руб.
Замена сальника штока выбора передач от 4 500 руб.
Замена сцепления (при снятой МКПП) от 500 руб.
Замена маховика ДВС (при снятой МКПП) от 1 000 руб.
Замена выжимного подшипника (при снятой МКПП) от 500 руб.
Замена главного цилиндра сцепления МКПП от 1 500 руб.
722.6 АКПП
722.6 АКПП

Наверное самая "неубиваемая" пятиступенчатая АКПП из всех коробок Даймлера. При должном и своевременном обслуживании могла бы служить очень долго, но как говорится: ничто не вечно...
Основные проблемы: масляное голодание, "болячка" электрической части - это соленоид блокировки гидротрансформатора, соленоид регулятор давления масла. При перегревах масла страдают датчики оборотов контактной платы гидроблока, которая находится в прямом контакте с маслом.
Износ гидротрансформатора, тут как ложка дегтя в бочке меда - износ фрикционов до клеевого слоя губит гидроблок!

Наименование услуги Цена, руб.
АКПП снять/установить от 8 000 руб.
Раздаточная коробка снять/установить (полный привод) от 7 000 руб.
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) от 600 руб.
Замена сальника хвостовика АКПП (задний привод) от 1 200 руб.
Замена сальника хвостовика АКПП (полный привод, при снятой раздатке) от 600 руб.
Замена цепи раздаточной коробки (при снятой раздатке) от 7 000 руб.
Замена фланца АКПП от 750 руб.
Карданный вал снять/установить от 1 500 руб.
Замена поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) бесплатно
Гидроблок АКПП снять/установить от 4 500 руб.
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) от 500 руб.
Замена разъёма АКПП от 650 руб.
Замена подушки АКПП от 650 руб.
Капитальный ремонт от 80 000 руб.
722.7 АКПП
722.7 АКПП

Данный агрегат, как и большинство коробок от Daimler, страдает от перегрева масла. Из-за этого и возникают основные неисправности. Одна из них вызвана конструктивной особенностью: при старении масла, электрических деталей и засорении гидроблока повышается рабочее давление жидкости и чаще всего выходит из строя барабан сцепления К1. Другие неисправности связаны с контактной платой гидроблока: страдают датчики и проводка соленоидов. Рекомендации как у всех трансмиссий: следить за состоянием радиаторов, своевременно проводить техническое обслуживание, контролировать уровень рабочей жидкости.

Наименование услуги Цена, руб.
АКПП снять/установить от 28 000 руб.
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) от 600 руб.
Замена сальника приводного вала 1шт. от 1 500 руб.
Замена поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) бесплатно
Гидроблок АКПП снять/установить от 4 500 руб.
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) от 500 руб.
Активация платы АКПП online от 6 000 руб.
722.8 CVT - Вариатор
722.8 CVT - Вариатор

Мерседесовский вариатор, в целом крепкий и живучий агрегат. Капризен к загрязнённому маслу и к его температуре. Холодное масло - враг CVT. Не рекомендуется ездить без прогрева, так как это снижает сцепление металлического ремня с конусами. Для продления ресурса вариатора - обязательно прогревайте его . Крайне важно применять масло строго рекомендованное производителем,  так как оно НЕ аналогично ATF для автоматических трансмиссий. При проведении каждого ТО проверяйте уровень и загрязненность масла, меняйте чаще фильтр в поддоне и контролируйте стружку на магнитах. Такими простыми действиями можно продлить жизнь вариатору CVT Mercedes-Benz.

Наименование услуги Цена, руб.
АКПП снять/установить от 28 000 руб.
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) от 600 руб.
Замена сальника приводного вала 1шт. от 1 500 руб.
Замена поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) бесплатно
Гидроблок АКПП снять/установить от 4 500 руб.
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) от 500 руб.
Активация платы АКПП online от 6 000 руб.
722.9 АКПП
722.9 АКПП

Данная модель страдает поломками в основном по электронной части: плата и гидроблок АКПП работают в постоянно погруженном масле и при повышенном содержании продуктов износа появляются сбои в работе. Мелкие частицы забивают каналы гидроблока, а также вносят помехи в работу электроники. Ещё одно слабое место этой серии: сервопривод управления АКПП производителей Siemens и Continental. Второй более живучий и пришёл на смену первому.
Требуется обязательная активация online при замене этих электронных частей.
Рекомендуем соблюдать интервалы замены масла и фильтра АКПП и применять масло строго по допускам 236.14 и 236.15.

Наименование услуги Цена, руб.
АКПП снять/установить от 8 000 руб.
Раздаточная коробка снять/установить (полный привод) от 7 000 руб.
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) от 600 руб.
Замена сальника хвостовика АКПП (задний привод) от 1 200 руб.
Замена сальника хвостовика АКПП (полный привод, при снятой раздатке) от 600 руб.
Замена цепи раздаточной коробки (при снятой раздатке) от 7 000 руб.
Замена фланца АКПП от 750 руб.
Карданный вал снять/установить от 1 500 руб.
Замена поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена масла, фильтра, прокладка поддона АКПП от 3 000 руб.
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) бесплатно
Гидроблок АКПП снять/установить от 4 500 руб.
Замена контактной платы гидроблока (при снятом гидроблоке АКПП) от 500 руб.
Замена сервопривода АКПП от 2 500 руб.
Активация платы АКПП или сервопривода АКПП от 6 000 руб.
Замена подушки АКПП от 650 руб.
Капитальный ремонт от 80 000 руб.
725.0 АКПП
725.0 АКПП

Новый агрегат в Mercedes-Benz - 9-ти ступенчатая АКПП. Прошло не так много времени, чтобы можно было делать выводы. Каких либо больших недостатков данной АКПП еще озвучено не было. Рекомендуется контролировать уровень масла и его загрязненность. Очень важно при проведении ТО проверять актуальность программного обеспечения блока управления АКПП.

Наименование услуги Цена, руб.
АКПП снять/установить от 8 000 руб.
Замена сальника масляного насоса (при снятой АКПП) от 600 руб.
Замена сальника хвостовика АКПП (задний привод) от 1 200 руб.
Замена масла, фильтра АКПП от 6 000 руб.
Замена гидротрансформатора (при снятой АКПП) бесплатно
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка

 

Наименование услуги Цена, руб.
Раздаточная коробка снять/установить (полный привод) от 7 000 руб.
Замена цепи раздаточной коробки (при снятой раздатке) от 7 000 руб.
Замена сальников (1 шт.) (при снятой раздатке) от 500 руб.
Замена сальника хвостовика (без снятия раздатки) от 1 200 руб.
Замена фланца от 1 000 руб.